Рейки дорожные универсальные – это средство измерения.

Рейки дорожные универсальные

В настоящее время рейки дорожные универсальные должны выпускаться в соответствии с требованиями ГОСТ 30412-96 «Дороги автомобильные и аэродромные. Методы измерений неровностей оснований и покрытий», где четко и однозначно прописаны их технические и метрологические требования. Поэтому в соответствии с действующим Законом «Об обеспечении единства измерений» они подлежат поверке либо калибровке при одном условии: если внесены в Государственный реестр средств измерений (СИ) РБ. Все остальное может иметь только бытовое назначение.

Исходя из этого, в Беларуси выпускается единственная дорожная рейка, которая может законно применяться по своему прямому назначению – это РДУ-АНДОР. Именно она прошла государственные испытания. Решением научно-технической комиссии (НТК) ГОССТАНДАРТА выдан сертификат об утверждении типа средства измерения № 5431, который удостоверяет утверждение типа «Рейки дорожные универсальные РДУ-АНДОР» и присваивает № РБ 03 01 3857 16 Государственного реестра СИ РБ. На сегодняшний день наша рейка допущена к применению кроме Беларуси, еще на территории Казахстана и Российской Федерации, где и находятся наши официальные дистрибьюторы.

Качество белорусской рейки РДУ-АНДОР – лучшее в СНГ, а цена ниже.

5 лет мы ремонтировали чужие рейки, возмущаясь их неремонтопригодностью и ненадежностью. Конструкция изделия не позволяла сохранять заявленные метрологические характеристики в процессе эксплуатации. Сколько было выслушано нареканий и упреков от пользователей в адрес конструкции. Прямолинейность полотна, клиновой промерник, измерительная головка, конструкция шарниров – это самые "больные" места рейки. Профиль с выступающими кромками, в который при работе забивается асфальтобетон, гудрон и камни, стал приносить значительные неудобства при последующем использовании и подготовке рейки к поверке, из-за чего ее просто браковали по внешнему виду.

Детальное изучение существующих конструкций и пожелания реального потребителя позволили нам разработать и создать впервые в Беларуси принципиально новую рейку дорожную универсальную РДУ-АНДОР, на которую в последующем был зарегистрирован патент на промышленный образец в двух исполнениях (с механической и электронной отсчетной системой).

Выбор экструзионного профиля стал основным критерием качества (экструзия – технология получения изделий путем продавливания расплава материала через формующее отверстие). Замкнутый короб полотна с гладкой рабочей поверхностью из упрочненного алюминиевого сплава белорусского производителя сразу решил проблему прямолинейности и жесткости (допустимое значение на длине 3 м, не более 0,2 мм). Было принято во внимание и то, что гальваническое покрытие упрочняет сплав до 25 % , а его поверхность становиться твердой до 40 ед. HRCэ и износоустойчивой к истиранию при работе по асфальтобетону и песчаному грунту.

Шарнир для складывания-раскладывания рейки выполнен по внутреннему размеру полотна и обеспечивает, таким образом, надежную, жесткую фиксацию секций. Попросту, в процессе длительной эксплуатации полотно рейки не болтается на шарнирах. Винты–стяжки секций имеют накатку (рифление) головки и подпружиненный самофиксирующийся палец, которые позволяют удобно, быстро и без заеданий собирать и разбирать рейку.

Ампула уровня помещена в цельнометаллический трубчатый корпус, выполненный, как единое целое изделие, тем самым обеспечивает прочность, стабильность и достоверность отсчета угла наклона.

Клиновой шаблон, профиль и др. элементы и детали обработаны на станках с ЧПУ с высоким качеством и жесткими допусками геометрических размеров. Лазерная гравировка лимба отсчетной головки повышает точность измерений.

Выпускается вторая модель рейки РДУ-АНДОР-Э с электронным отсчетным устройством, которое выполнено в виде автономного, съемного электронного уровня S-digit-multi  длиной 250 мм. Уровень имеет вращающийся, механически защищенный от ударов ЖКИ дисплей, питание от элементов 2 х 1,5 V и закрытое, пылевлагозащищенное климатическое исполнение, обеспечивающее работу при неблагоприятных погодных условиях и температуре окружающего воздуха от – 10 до + 40 С˚.

И все это сделано в Беларуси. Наша рейка РДУ-АНДОР сертифицирована в 4-х странах СНГ.

Мы верим, что наши дороги станут лучше!

Тип документации: